Monday, June 30, 2014

Йорцайт Любавического Ребе

Сегодня, третьего тамуза по еврейскому календарю, еврейский мир отмечает двадцатую годовщину со дня ухода седьмого Любавического Ребе из нашего мира.
Для тех, кому посчастливилось встретиться с Ребе, получить ответ на письмо, доллар с благословением, помолиться с ним в миньяне, да и для тех, кому не вышло побывать в «севен-севенти» (резиденция Ребе в Нью-Йорке) — не проходит дня без пронзительной боли, без тревожной памяти. Но книги на полке говорят: связь возможна, диалог продолжается, праведники не оставляют этот мир. Праведники не умирают.
В Талмуде есть фраза: "Праотец Яаков не умер". Сразу за этим следует вопрос: "А кого же тогда хоронили, кого оплакивали, по кому держали траур?" Ответ на этот вопрос мы находим дальше в Талмуде: "Как его потомки живы, так и он сам жив." Физически человек может быть и может умереть, но духовно человек жив пока живы его дети, которые помнят его и выполняют то, что он говорил. Именно этому правилу подчиняются слова известной песенки на иврите: "Од авину хай - ам Исраэль хай" - "Ещё жив наш отец - народ Израиля (а это второе имя праотца Яакова) жив".
У Ребе Менахема-Мендла не было детей, у него были ученики и последователи. По всему миру он посылал своих учеников, чтобы те помогали евреям, находящимся там, жить полноценной еврейской жизнью, кушать кошерное, не забывать Тору. Результаты мы видим сегодня: сотни тысяч евреев являются учениками Ребе, хотя многие из них (вернее из нас) не удостоились увидеть Ребе своими глазами.
«Не строят памятники праведникам, слова их — памятник им». А дела и слова Ребе мы помним хорошо: и о любви к каждому еврею, и о защите земли Израиля, и о бескомпромиссном, жертвенном соблюдении Торы, и о близости времен Мошиаха. А ведь это больше, чем слова — это ощутимая объективная истина. Это не умирает.
Источниик: mjcc.ru

No comments:

Post a Comment