В синайской пустыне Б-г повелевает произвести исчисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы ( от 20 до 60). Колено Леви исчисляется отдельно и насчитывает 22000 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше. Левиты должны служить в Храме вместо первенцев, чья численность была примерно той же самой, которые стали непригодны для священнослужения из-за поклонения Золотому Тельцу. 273 первенца (составлявших разницу между числом первенцев и левитов) должны были внести выкуп в количестве пяти шекелей.
Во время стоянок Израиля в пустыне каждое
колено занимало среди народа свое собственное место. Есть мнение, что и во
время переходов они шли в том же порядке.
Глава «Бемидбар» подробно описывает этот
порядок. Впервые он был установлен, когда евреи выносили из Египта тело Яакова,
чтобы похоронить его в Земле Израиля, и строго соблюдался в течение всех сорока
лет пребывания народа в пустыне.
Каждое из колен стояло и двигалось под
флагом, цвет которого соответствовал цвету его камня в хошене(нагруднике)
первосвященника: у Реувена (рубин) – флаг был красный, у Шимона (топаз) –
зеленый и т.д. Мидраш раба говорит, что обычай изготавливать национальные флаги
народы мира переняли у евреев.
В центре стана и в центре походных колонн
находилсямишкан, а вокруг него – левиим, на которых были возложены обязанности
петь в Храме и охранять его. Восточное крыло левиим, располагавшееся напротив
входа в Храм, составляли Моше, Аhарон и его сыновья.
С внешней стороны от них стояли и шли колена
Иеhуды,
Иссахара и Звулуна, всего 186.400 человек. Командовал ими старший колена Иеhуды
– Нахшон, сын Аминадава (он первым прыгнул в море при переходе Красного моря).
В походе восточный фланг двигался первым.
К югу от мишкана было место левиим, потомков Кеhата,
за ними – колен Реувена, Шимона и Гада, всего 151.450 человек, под
командованием главы колена Реувена – Элицура, сына Шдеура.
Когда лагерь снимался с места, они шли
вторыми после «восточного блока» – Иеhуды, Иссахара, Звулуна. Таким образом все
святые принадлежности мишкана, которые несли потомки Кеhата,
оказывались в центре колонны.
С запада располагались левиим,
дети Гершона, с внешней стороны от них – потомки Рахели: Эфраим, Менаше,
Биньямин – числом 108.100 человек. Их предводителем был старший колена Эфраима
по имени Элишама, сын Амиhуда. В походе они шли третьими.
С севера находились левиим, потомки Мрари, а
за ними – колена Дана, Ашера, Нафтали, всего 157.600 человек. Командовал ими
старший колена Дана Ахиэзер, сын Амишадая. В походе они были замыкающими.
Как видим, Тора придает организованности и
порядку большое значение. (Тому есть и другие примеры. В Храме, скажем, функции
служителей разграничивались строжайшим образом, и «перехват» функций карался
очень сурово).
Но у всякого порядка должно быть свое
содержание. В чем оно заключалось в этом случае?
Четкое разделение на колена было очень удобно
во многих отношениях. Когда родные живут рядом, знают друг друга, им легче
действовать вместе. Их отношения налажены и устойчивы, и все у них делается
быстро, как в семье, что особенно важно при нападении врага.
Порядок этот позволяет легко проследить
родословную человека, что тоже существенно: ведь есть такие факторы, как
наследственные качества, воспитание...
И, наконец, у каждого колена была своя
«биография», свои индивидуальные особенности: события, поступки, цели, задачи и
интересы. Вы можете судить об этом хотя бы по жертвоприношениям руководителей
колен при освящении Храма, о чем пойдет речь в следующей главе.
Все колена были сплочены вокруг мишкана,
и, тем не менее, у каждого из них был свой путь в жизни.
Источники: breslev.co.il; chabad.org
No comments:
Post a Comment