Friday, November 15, 2013

Недельная глава Ваишлах

Начало недельного раздела посвящено драматическому эпизоду — встрече Яакова, возвращающегося в Святую землю после долгого отсутствия, со своим братом, Эсавом. Итак, Яаков возвращается в Эрец Исраэль, и перед ним возникает проблема встречи с Эсавом. Он знал о намерении Эсава отомстить ему за историю с продажей первородства. Что же Яаков предпринимает? Он посылает к Эсаву послов с известием о своем возвращении и передает с ними, что хотел бы жить с братом в мире. — Как ты можешь посылать нас на встречу с Эсавом? — удивлялись послы. — Мы боимся даже на глаза ему показаться, а ты от нас требуешь, чтобы мы пошли к нему и стали вести с ним переговоры! — Не бойтесь, — успокоил их Яаков. — Я попрошу ангелов, которые встретили нас при входе в Эрец Исраэль, идти впереди и защищать вас. Не должно казаться странным, что Яаков так запросто прибегает к помощи ангелов. Наши праотцы вступали в контакт с Небесными существами, когда им было нужно. И в этом не было ничего загадочного и противоестественного. Давайте вспомним: — Три ангела пришли к Аврааму после того, как он сделал обрезание, и он разговаривал с ними; — Ангелы утешали Агарь, когда она находилась в пустыне; — Ангелы сопровождали Элиэзера, слугу Авраама, во время его путешествия в Харан; — Трех ангелов встретил Йосеф, когда искал своих братьев. Своим посланникам Яаков дал подробные наставления о том, как вести себя при встрече с Эсавом. — Старайтесь быть максимально предупредительными, называйте его «мой господин». Но тем не менее дайте ему ясно понять, что мы достаточно сильны и, вернувшись домой, хотим вести тот образ жизни, который сами выберем. Передайте ему от меня, что, даже живя в доме идолопоклонника и мошенника Лавана, я не нарушал заповедей (т.е. теперь в заслугу исполнения этих заповедей я буду защищен и от него). Передайте также, что я откладывал свое возвращение домой до рождения Йосефа, но теперь у меня есть все основания вернуться. Яаков наставлял своих людей: «Объясните Эсаву, что в наших общих интересах сохранение мира. Но, если он предпочитает войну, мы сможем ему противостоять, у нас есть хорошо вооруженное войско, а главное — мы молимся Ашему, Который нам поможет».

No comments:

Post a Comment