Friday, September 19, 2014

Недельная глава Ницавим-Вайэлех

Для поднятия души Эти Сары бат Ицхак
В недельной главе Ницавим («Вы стоите»), читаемой всегда перед Рош а-Шана, шесть первых строф образуют своего рода заголовок к заключению союза между Всевышним и еврейским народом, происходящему позднее, причем при этом рефреном повторяется слово сегодня:
·                     «Все вы стоите сегодня предÃвайе, Б-гом вашим: главы ваших колен, ваши старейшины и ваши смотрители. Наиболее почтенные впереди, а за ними “все мужи Исраэля”. Ваши дети, ваши жены, и твой пришелец, который среди твоего стана, от твоего дровосека до водочерпия.
·                     Чтобы вступил ты в завет с Ãвайе, Б-га твоим, и в клятвенный (обет) Ему, которыйÃвайе, Б-г твой, заключает с тобой сегодня, чтобы сделать тебя сегодня Своим народом, а Он будет тебе Б-гом, как говорил Он тебе и как поклялся Он отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову.
·                     И не только с вами Я заключаю этот завет и этот (обет) клятвенный. Как с тем, кто здесь с нами стоит сегодня пред Ãвайе, Б-гом нашим, так и с тем, кого нет здесь с намисегодня».
Основной акцент сделан на том, что все происходит сегодня, здесь и сейчас, в данный момент, а не вчера или не завтра.
Известная пословица гласит: «прошлого – уже нет, будущее еще не существует, а настоящее – как мгновение ока»… Задумавшись над природой быстротекущего времени и призрачности действительности, мы приходим к парадоксальному, но конструктивному выводу, что, в самом деле, существует только настоящее…
Что это значит? Не застревай в прошлом и не упивайся обманчивыми грезами о будущем – все это ноль, не стоит ничего,
 горништ. Сейчас – самое подходящее время для служения Всевышнему, чтобы трудиться и создавать, исправлять и преодолевать. В каждом мгновении настоящего времени стоит фокусироваться именно на этом конкретном промежутке времени, чтобы прожить его как полагается. «Если не сейчас – то когда?», так как нет ничего другого, кроме сейчас. И в самом деле, не трудно сделать усилие на один-единственный миг: моргнул – и он уже прошел…

Настоящее время называется также «промежуточное или среднее время» – это мгновение окамежду прошлым и будущим. Каждый из нас должен видеть себя и стремиться быть на уровнесреднего (не среднего, склонного к компромиссам с самим собой, но), как определено в книгеТании, называемой также «книгой средних», того, кто все время служит Всевышнему, без претензий, без притворства и без обмана – в любой конкретный момент времени он готов воевать со своим отрицательным началом в душе, быть в состоянии контролировать самого себя, применяя принцип «отстраняйся от зла и делай добро»…. Такое самосознание и называется «сегодня»!
Глава "Вайэлех" ("И пошел...") описывает события последнего дня земной жизни Моше. "Сто двадцать лет мне сегодня", - говорит он народу - "и я не могу больше выходить и входить..." Моше делает Йеошуа своим преемником, записывает (или завершает записывать) всю Тору на свитке, который вручает левитам для сохранения в ковчеге Завета.
Дается заповедь всеобщего собрания: каждые семь лет, в праздник Суккот первого года цикла шмиты весь еврейский народ: мужчины, женщины и дети - должны были собираться в Иерусалимском Храме, где царь должен был читать для них Тору.
Глава завершается предсказанием о том, что народ Израиля нарушит завет Всевышнего, из-за чего Б-г скроет лик Свой от них, но что окончательно их потомками Тора не будет забыта никогда.
Источники: rabbiginsburgh.ru; chabad.org

No comments:

Post a Comment