Для поднятия души Эти Сары
бат Ицхак
В Лаг ба-Омер (в 2012г. 9-10 мая) мы отмечаем йорцайт (годовщину смерти) великого мудреца и праведника, раби Шимона бар Йохая (Рашби) [1], автора святой книги «Зоар».
В Лаг ба-Омер (в 2012г. 9-10 мая) мы отмечаем йорцайт (годовщину смерти) великого мудреца и праведника, раби Шимона бар Йохая (Рашби) [1], автора святой книги «Зоар».
В
нескольких местах книги «Зоар» его ученики восклицают: «Горе поколению,
которое потеряло раби Шимона.» Они называют сиротами те поколения, в которых не
было праведника такого масштаба, как их учитель. Талмуд
выражается еще более эмоционально, сравнивая день смерти праведника с днем,
когда сгорел Храм (Трактат Рош а-шана, 18б). В свете этих высказываний,
которые принадлежат величайшим мудрецам нашего народа, непонятно, чему
мы так радуемся в Лаг ба-Омер? Зачем петь, веселиться, танцевать, разжигать костры?
Раби
Нахман из Бреслева объясняет [2], что каждому праведнику присущи два уровня
души: один – это тот, который находится с ним в этом мире; а второй – в высшем
мире. Высшая душа, в силу своей сущности, не выносит грубости материального
мира. Однако перед кончиной праведника высшая душа спускается к низшей, чтобы
приветствовать ее. Она несет в себе мудрость высших миров. Нижняя душа радостно
устремляется ей навстречу, потому что они являются частями единого целого. Это
подобно тому, как огонек свечи устремляется навстречу большому пламени.
Соединившись с высшей душой, низшая уже не может оставаться в этом мире. Она
должна оставить тело праведника и подняться в высшие миры, которых праведник
удостаивается после смерти.
Обычаи Лаг-Баомера
По традиции, в Лаг-Баомер дети стреляют из лука, так как
лук на иврите обозначается тем же словом (кешет), что и радуга, а в течение
всей жизни Рашби радуга ни разу не появлялась в небесах. Со времен Потопа
радуга, явленная Ною, как знак союза Творца с этим миром, является знаком,
предостерегающим о том, что люди могли бы навлеч на себя новую кару, если бы не
тот союз. Однако в дни Рашби его заслуги охраняли мир и делали этот знак
ненужным.
В
некоторых общинах принято в Лаг-Баомер есть плоды рожкового дерева в память о
спасении жизни рабби Шимона. На протяжении тринадцати лет Рашби и его сын рабби
Злиэзер были вынуждены, скрываясь от римлян, жить в пещере в горах на севере
Израиля. У входа в пещеру выросло рожковое дерево, плодами которого рабби Шимон
и его сын питались все эти годы.
В
день Лаг-Баомер действие всех траурных обычаев периода осчета Омера
приостановлено. Разрешены свадьбы, стрижка волос, музыка
и т.д.
Источники: breslev.co.il; chabad.org
No comments:
Post a Comment