Tuesday, April 5, 2016

Пророчество о конце дней

Для поднятия души Эти Сары бат Ицхак
В истории народа Израиля можно отметить несколько особенных периодов: танаев, амораев, савораев, гаонов, комментаторов и т. д. Последний период известен в святых книгах как «конец дней»; Гемара же называет его «поступью Машиаха» или «муками Машиаха». Понятие «конец дней» включает в себя время, непосредственно предшествующее Избавлению, и само Избавление. В то время как понятие «поступь Машиаха» или «муки Машиаха» относятся только к завершающим дням порабощения Израиля другими народами. Рамбам пишет об этом периоде, что «все слова пророков полны упоминаний об этом». И в самом деле, как в Пятикнижии, так и в книгах Пророков описано духовное и материальное положение Израиля в эти дни. В книге Даниэля (гл.12) говорится, что стеснение тех дней превзойдет все, что случилось с Израилем за всю его историю, т.е. превзойдет даже беды периода разрушения Храма. И то же самое сказано в книге Ирмеяу (гл.30). Наши благословенной памяти мудрецы, которые предвидели заранее грозную природу того периода, выразились по этому поводу так: «Пусть он придет, и я его не увижу» {Санхедрин 98 и конец трактата Сота) — пусть Машиах приходит, но да не будем мы свидетелями его появления. Виленский Гаон пишет, что Избавление называется родами: «болеет и вот даже родила Цион» {Иешаяу 66:29). Еврейский народ родится тогда заново, и так же как боль — родильные муки — сообщает о начале родов, и она усиливается по мере приближения момента родов, так муки Машиаха предварят Избавление и будут усиливаться изо дня в день по мере приближения его прихода. Такое же положение было в Египте. В последний период египетского рабства фараон «утяжелил работу»: «Соломы не дают, кирпичей, говорят нам: делайте» (Шмот 5:16). И сегодня есть страны, лишающие живущих в них евреев всех источников заработка и, вместе с тем, облагающие их непомерной ношей налогов.

Источник: toldot.ru

No comments:

Post a Comment