Для поднятия души Эти Сары
бат Ицхак
Глава «Насо» («Определи число») – самая большая в Торе, она содержит сто семьдесят шесть стихов. В ней завершается подсчет левиим, начатый в предыдущей главе. Исчисляются семейства Гершона и Мрари и определяются их обязанности при переносном Храме. Указывается, что потомки Гершона несут в походе и устанавливают на стоянках завесы и покровы Мишкана, а потомки Мрари – тяжелые предметы: брусья, столбы, подножия, засовы. В этой главе – восемнадцать заповедей. Мы упомянем лишь закон об изоляции нечистого человека, а также заповедь о том, как должен поступить муж с подозреваемой в измене женой, закон об обете незирут и заповедь, предписывающую коhаним благословлять народ. В заключение глава описывает жертвы, принесенные руководителями колен при открытии Мишкана.
Глава «Насо» («Определи число») – самая большая в Торе, она содержит сто семьдесят шесть стихов. В ней завершается подсчет левиим, начатый в предыдущей главе. Исчисляются семейства Гершона и Мрари и определяются их обязанности при переносном Храме. Указывается, что потомки Гершона несут в походе и устанавливают на стоянках завесы и покровы Мишкана, а потомки Мрари – тяжелые предметы: брусья, столбы, подножия, засовы. В этой главе – восемнадцать заповедей. Мы упомянем лишь закон об изоляции нечистого человека, а также заповедь о том, как должен поступить муж с подозреваемой в измене женой, закон об обете незирут и заповедь, предписывающую коhаним благословлять народ. В заключение глава описывает жертвы, принесенные руководителями колен при открытии Мишкана.
"Сыновьям
Кеата и Гершона Б-г оказал уважение - Кеату из-за того, что они носили Ковчег,
Гершону из-за того, что был первенцем. Сынам же Мрари, обычного сына (не
первенца), которые носили просто балки и подножия, не сказано (поэтому)
уважительного "сочти поголовно"".
Такое
объяснение вызывает удивление. Неужели только потому, что Мрари был
"простым сыном" и в обязанности его сынов входила "только"
переноска бревен и столбов, следовало подчеркнуть их низкий статус? Очевидно,
что это не только не подчеркнутое принижение их места, а напротив, указание на
особые преимущества.
Воздвижение Святилища, в котором пребывала Шхина, было связано с двумя условиями: раскрытие лучших качеств народа Израиля в деяниях - с тем, чтобы проявить это лучшее в работе по возведению Храма; и полное подчинение собственного "я" человека, усмирение гордыни, самоустраненность.
Оба
этих условия выполнялись в храмовых служителях-левитах: сыны Кеата и Гершона
выражали собой практическую деятельность и посвященность лучших сил человека
храмовому служению, сыны же Мрари символизировали полное подчинение и
самоустраненность.
Распределение
между семьями левитов храмовой службы соответствовало этим аспектам - сынам
Кегота и Гершона выпало перенесение Ковчега и основной храмовой утвари, самых
важных частей Шатра, что выражало их сущность - использование лучшего из
человеческих качеств и из материальных предметов для служения Всевышнему. Сыны
же Мрари переносили балки, которые символизируют полное самоотречение,
отторжение всего чуждого Творцу. И подобно тому, как балки были фундаментом,
основой Святилища, это качество является основой духовного служения человека.
По
этой же причине о сынах Мрари не сказано "возвысь их главу". Семьи
Кегота и Гершона в своей службе нуждались в "возвышении", по
принципу: "И возвысилось сердце его на путях Г-сподних", а для сынов
Мрари главным были самоустраненность и простота ("простой сын").
Отсутствие упоминания "возвышения главы" по отношению к сынам Мрари
служит для того, чтобы подчеркнуть их особое достоинство.
Источники:
breslev.co.il; chabad.org
No comments:
Post a Comment