Первосвященник Аарон получает повеление о
зажигании лампад Меноры, и колено Леви посвящается в служение в Святилище.
Для тех, кто был не в состоянии принести
пасхальную жертву, так как был ритуально нечист или был в дороге, дается закон
о Втором Песахе. Всевышний сообщает Моше указания о том, каков должен быть
порядок во время странствий по пустыне при отправлении в путь и при
расположении на стоянку. С соблюдением указанного порядка народ Израиля
отправляется в путь от горы Синай, где они располагались станом почти год.
Недовольный "небесным хлебом"
(манной) народ ропщет и требует от Моше обеспечить их мясом.
Моше назначает 70 старейшин, на которых
снисходит пророческий дух, в помощь себе для управления народом.
Мирьям в
разговоре с Аароном говорит негативно о Моше и в наказание поражается проказой.
Моше молится об ее исцелении и весь народ в течении семи дней не двигается с
места, ожидая ее выздоровления.
В главе Баалотха, рассказано о первом Песахе в
пустыне. Ровно через год после исхода из Египта Всевышний заповедовал о
принесении Пасхальной жертвы. И евреи, в большинстве, принесли ее, как нужно.
Однако — ритуально нечистый человек, например тот, кто, коснулся мертвеца, не
имел права принести жертву — ведь он должен был сначала на протяжении семи дней
очиститься, а тем временем Песах прошел.
Но «нечистые» не отчаялись, а обратились к Б-гу с просьбой: дать им еще
одну возможность. И Всевышний согласился, назначив этот день через месяц. И так
установилось навсегда то, что сегодня называется Второй Песах — через месяц
после 14 Нисана приносят жертву те, кто по какой-то причине не смог принести
жертву в срок.
Однако, почему же Второй Песах был назначен аж через месяц — ведь эти люди
могли быть ритуально чисты уже через неделю? Объяснение этому, возможно,
находится в немного неожиданном месте.
В продолжение этой же главы рассказывается о передвижении евреев по
пустыне: они следовали за облаком Б-жественной Славы. Буквально, как написано
(9:21): «Бывало, что останавливалось облако лишь с вечера до утра, и
поднималось оно утром и шли они за ним; или на сутки и на ночь, и поднималось
облако утром и шли они за ним. Или на два дня, или на месяц, или на год —
сколько бы не покоилось облако на Храме, останавливались сыны Израиля …»
Обратите внимание на то, что, согласно тексту, облако останавливалось
только на конкретные промежутки времени: на ночь, на сутки, на два дня, на
месяц и на год. Очевидно, передвижение евреев по пустыне происходило по
какому-то плану. И этот план был всегда вперед рассчитан: на день, на два, на
месяц или на год.
И когда евреи выступили с просьбой о дополнительном дне, то самый ранний
срок после семи дней, необходимых на очищение, был только через месяц.
Таков закон Б-жественного Провидения — все по плану, не случайно и не
спорадично. И жизнь свою строить стоит в соответствии с этим планом.
Источники: toldot.ru; chabad.org
No comments:
Post a Comment