Для поднятия души Эти Сары
бат Ицхак
Не раз евреи совершали в пустыне прегрешения против Б-га. Четырежды Моше был вынужден молить Творца сдержать гнев против еврейского народа, когда тот стоял на грани гибели из-за грехов, совершенных в пустыне. Первым из них было поклонение золотому тельцу (Шмот, глава «Ки тиса»), вторым – жалобы на отсутствие мяса (Бемидбар, глава «Беhаалотха»), третьим – ложный отзыв разведчиков об Эрец-Исраэль и малодушный отказ народа идти в Обетованную Землю (предыдущая глава, «Шлах»). Четвертое прегрешение, едва не погубившее еврейский народ, – мятеж Кораха. Конец этой истории ужасен: внезапно разверзшаяся земля поглощает Кораха и всех его сообщников.
Не раз евреи совершали в пустыне прегрешения против Б-га. Четырежды Моше был вынужден молить Творца сдержать гнев против еврейского народа, когда тот стоял на грани гибели из-за грехов, совершенных в пустыне. Первым из них было поклонение золотому тельцу (Шмот, глава «Ки тиса»), вторым – жалобы на отсутствие мяса (Бемидбар, глава «Беhаалотха»), третьим – ложный отзыв разведчиков об Эрец-Исраэль и малодушный отказ народа идти в Обетованную Землю (предыдущая глава, «Шлах»). Четвертое прегрешение, едва не погубившее еврейский народ, – мятеж Кораха. Конец этой истории ужасен: внезапно разверзшаяся земля поглощает Кораха и всех его сообщников.
Чтобы лучше понять этот спор, вернемся немного назад к предыдущей недельной
главе «Шлах», в центре которой – подробно описываемый грех разведчиков. Разведчики опасались войти в Святую Землю – их пугала перспектива
вступления в реальную жизнь с ее трудностями, которой они предпочли оторванное
от реальности существование в пустыне, в хорошо оборудованной и защищенной
духовной оранжерее. В книге Зоар объясняется, что разведчики также опасались и за свой личный статус – там,
в пустыне, они были всеми уважаемыми лидерами, но кто знает, что произойдет
после вступления на Святую Землю, когда каждый займется своим земельным уделом,
«сидя в своем винограднике и под своей смоковницей»… Призыв Йошуа и Калева:
«несомненно сможем войти и овладеть ей (Страной), ибо в наших силах это»
остался гласом вопиющего в пустыне, в буквальном смысле…
Но действия Кораха выражают совсем другую тенденцию. У него другая цель.
Корах не боится входить в Святую Землю. Напротив, он хочет конфронтации. Он
открыто ставит под сомнение лидерство Моше и говорит: «давайте сделаем выборы!
Ведь ни один из этих старых лидеров не был избран. Я бросаю вызов существующему
руководству – давайте посмотрим, кто на самом деле имеет поддержку
общественности и кто выиграет на свободных выборах!». Корах полагается на свой
ум и хитрость , свой статус, богатство («богат как Корах»), и талант убеждать
других… В соответствии с последними опросами общественного мнения его
популярность взмывает к высотам, он уверен, что демократия обеспечит ему
убедительную победу…но вдруг он внезапно проваливается в бездну.
Источники: rabbiginsburgh.ru; breslev.co.il
No comments:
Post a Comment